Контакты

455019 г. Магнитогорск, 

пр. Пушкина, 17, 

тел./факс 48-25-17 

E-mail: dsi1@bk.ru

vk Добро пожаловать в нашу группу Вконтакте!

анкетирование3.jpg

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

КУЛЬТУРА РФ

Портал государственных услуг РФ

Администрация г. Магнитогорска

Министерство культуры Челябинсокй области

null

 

«Возрастные особенности детей 3-4 лет» (заметки психолога)

Уважаемые родители!

Вы должны ЭТО знать!

 

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

(заметки психолога)

     Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис 3-х лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

— происходит формирование «противо-воли», что выражается в  желании делать все по-своему. Желание совершенно необходимо ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

 

— проявления осознания себя как отдельного человека, будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

 

— появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.

 

— возникает насущная потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

 

— игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10-15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

 

— дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

 

— появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывает несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Вам, как его родителям, важно:

— понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

 

— предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

 

— чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с мало знакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

 

— относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насыщенные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

 

— понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие. Для него существенно только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

 

относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если эффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.