Контакты

455019 г. Магнитогорск, 

пр. Пушкина, 17, 

тел./факс 48-25-17 

E-mail: dsi1@bk.ru

vk Добро пожаловать в нашу группу Вконтакте!

анкетирование3.jpg

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

КУЛЬТУРА РФ

Портал государственных услуг РФ

Администрация г. Магнитогорска

Министерство культуры Челябинсокй области

null

 

Режим домашних занятий

Человек, в процессе обучения в ДШИ, проходит через несколько возрастных периодов:

— дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

— младший школьный возраст (от 7 до 10 лет)

— средний школьный возраст (от 11 до 14 лет)

Дошкольный возраст

     Основной вид деятельности дошкольников — игра, поэтому занятия (и в школе и дома) должны основываться на игре. В этом случае ребенок будет с удовольствием заниматься, поскольку основанное на игре занятие для него интересно и вызывает положительные эмоции.

     Нужно помнить о специфике развития в этом возрасте:

— дети не могут находиться в сосредоточенном состоянии длительное время

— имеют большую восприимчивость к окружающему миру и всему новому, проявляя любознательность

— «медленное» мышление, мышление в наглядных образах

— неустойчивое внимание и быстрое забывание того, что им недавно объяснялось

— подвижность

— подражание взрослым

     На данном возрастном этапе самое положительное приобщение ребенка к музыке — совместное с родителями обучение, когда родители «учатся» вместе с ребенком, присутствуют на занятиях и дома занимаются вместе с ребенком, придумывая при этом различные интересные игровые моменты. При этом необходимо использовать различный наглядный материал, включающий в себя не только красочные изображения, но и предметы. В качестве предметов можно использовать пластмассовые ноты на магнитах, которые можно размещать на небольшой магнитной доске. В результате чего получится модель — аппликация на музыкальную тему. Что можно сделать с нарисованными нотами? Только смотреть на них и сочинять о них истории. Что можно делать с нотами в виде предметов? Совершать действия. Звук также воспринимается ребенком абстрактно, потому что его нельзя увидеть и потрогать. Развить представление о звуке помогает связь его с объектами, о которых ребенок имеет представление. Например, на урок «приходит мишка» (игрушка), который ходит тяжело и рычит, что можно изобразить с помощью низко звучащих звуков с большими паузами между ними. Завтра на уроке будет присутствовать зайка, который тоже хочет научиться играть и петь и т.д.

     Как правило, в этом возрасте на дом не задается новый материал, а только лишь повторение и закрепление усвоенного на уроке. По времени домашних урок должен длиться ровно столько — насколько хватит внимания ребенка, обязательно сменяясь подвижной игрой (можно просто побегать или попрыгать). В обращении к ребенку должен отсутствовать глагол — «занимайся!». Вместо него — «поиграй!»

     Родителям нужно проследить, чтобы игры за инструментом были ежедневными!

 

Младший школьный возраст

       Развитие человека сопровождается стабильными и кризисными периодами жизни. Один из таких кризисов приходится на семилетний возраст, как раз тогда, когда ребенок поступает в 1 класс общеобразовательной и музыкальной школы. И задача родителей в этот период заключается не в том, чтобы заставить ребенка усердно заниматься, усиливая тем самым перегрузки, а в том, чтобы помочь ему преодолеть этот период. Домашние занятия начинают постепенно выполняться самостоятельно. Родители должны учитывать то обстоятельство, что задание выполняется качественно только в минуты активного мышления. Кому-то достаточно и 10 минут, а кто-то может быть сосредоточен и 20 минут. Все зависит от особенностей нервной системы и мышления. Урок за инструментом — это малоподвижный урок. Он обязательно должен сменяться подвижной деятельностью (даже несколько прыжков или приседаний будет достаточно). Через какое-то время можно снова на несколько минут вернуться к выполнению домашнего задания. Не забываем о главном условии — ежедневная игра на инструменте!

     Очень важный для ребенка мотив к занятиям — интерес родителей. Если родители не проявляют интереса к занятиям ребенка на инструменте, то у него возникает вопрос, а зачем я должен заниматься. Если это никого не интересует? Данный интерес следует проявлять посредством разговора о занятиях, о предстоящих концертах, контрольных уроках, экзаменах. Очень важно присутствие родителей на концертах, экзаменах. Все, к чему приковано внимание родителя — становится авторитетным для ребенка.

 

Средний школьный возраст

     Учебные нагрузки возрастают, сложность произведений увеличивается, приходится больше времени тратить на выполнение домашних заданий. К этому времени у подростка уже сформирован определенный круг общения. И он уже в состоянии оценить образ жизни других детей. Занятия музыкой все чаще накладываются по времени на другие, более интересные с его точки зрения занятия. Да и сфера развлечений не стоит на месте, предлагая детям тонны различных компьютерных игр с захватывающими сюжетами. Не говоря уже о телевидении и Интернете, в котором можно «жить». Подросток видит, как его друзья после школы ничем не занимаются и весь день проводят за компьютером. Очень важно, чтобы к этому возрасту, с помощью родителей и учителей. У подростка были сформированы качества личности, благодаря которым он способен давать оценку и своим действиям. И действиям других людей, тогда он не будет идти на поводу у массы ничем не занимающихся и обленившихся.

     Важно, чтобы в этом возрасте на практике можно было применять имеющиеся навыки. В музыкальной и общеобразовательной школах — участие в концертах, конкурсах. Дома — «мин-концерты» для родителей, на семейных праздниках — для родственников. Настало время для творческого самовыражения — исполняться могут не только произведения по программе, но и собственные сочинения, подборы популярной музыки, любимые мамины мелодии и т.д.

     Итог. На протяжении трех возрастных периодов родители должны постараться:

1. Уделять внимание занятиям ребенка.

2.Проявлять интерес к успехам ребенка.

3. Личный пример (совместное посещение концертов, театров, присутствие на экзаменах, выступлений ребенка в концертах, музицирование за инструментом, вместе слушать классическую музыку дома).

4. Составить график домашних занятий, который поможет продуктивно организовать время ребенка.

5. Следить за системой выполнения домашних заданий (ежедневные занятия).

     Всю информацию о учебной и творческой жизни школы можно найти на сайте школы.

 

Советы педагогов:

 

Фортепиано

     На первом (дошкольном) этапе или в 1 классе — нужно внимательно отнестись к посадке ребенка за инструментом.

     Под ноги нужно поставить скамеечку, на которую прочно опираются ноги (пятки не должны быть приподнятыми, нельзя убирать ноги под стул). Лучше, если стул будет жестким. Садиться надо на полстула, чтобы удобно было доставить до клавиатуры.

Чтобы рука приняла правильную форму (форму «свода», стала обтекаемой) нужно положить кисть рук на резиновый мячик, или на колени, а потом перенести их на клавиши.

     Локоть должен быть слегка отведен от себя так, чтобы он оказался естественно выше запястья (плечо при этом не поднимать!). Ребенку нужно напоминать, что запястье — это как бы мост, соединяющий руку с клавиатурой. Оно непременно должно быть на уровне белых клавиш, ни выше, не ниже.

 

Скрипка

     После каждого занятия по скрипке в школе, педагог записывает в дневник домашнее задание и все указания, сделанные ученику на уроке. В задании обозначается направленность, качество и количество работы. Гамму, штрихи, упражнение на хроматическое скольжение пальцев, переходы в другой инструктивный материал, возможно продуктивно совершенствовать в различных вариантах звучания. Выполнение домашнего задания обязательно оценивается педагогом.

 

Гитара

     Родители должны контролировать, чтобы у ребенка всегда была правильная постановка корпуса (прямая спина, правильная осанка). Говоря о здоровьесберегающих технологиях на уроках по классу гитары, следует отметить пользу гитарных суппортов над стандартной гитарной подставкой.

     Во время многочасовых занятий за инструментом с подставкой под ногу гитаристу приходится сидеть ассиметрично: левая нога, находясь в приподнятом состоянии относительно правой, способствует уменьшению кровообращения внутренних органов, корпус при этом развернут часто в сторону грифа. Такое положение может стать одной из причин дискомфорта и даже профессиональных заболеваний. При использовании суппорта под гитару есть больше шансов достичь ровной посадки, ровного позвоночника за счет того, что ноги находятся на одном уровне.

 

Сольное пение

     Из чего состоит выполнение домашнего задания в младших классах:

1.Дыхательные упражнения (перед зеркалом).

2.Прочитывание скороговорок, для хорошей дикции.

3. Учить слова произведения (перед зеркалом).

4.Прослушивание записи, просмотр видео (в интернете).

5. Когда ребенок овладел музыкальной грамотой – учит мелодию.

6. Творческие задания (поделка, сказка, стих, придумать распевку.

     Из чего состоит выполнение домашнего задания  в старших классах:

1.Учить слова и мелодию.

2. Учить штрихи и оттенки.

3. Прослушивание записи, желательно с нотами.

4. Изучение эпохи произведения. Прочитывание биографии композитора.

5. работа над образом. Анализ произведения.

 

Теоретические предметы

Сольфеджио

     Сольфеджио называют гимнастикой слуха, гимнастикой памяти. Освоение учащимися комплекса знаний, приобретение ими умений и навыков возможны при условии постоянного закрепления материала не только на уроке, но и дома. Учащиеся, которые повторяют изученный материал, постоянно приумножают свои знания и легче усваивают новое. Изучение, понимание и приумножение активно взаимодействуют, существенно облегчая процесс обучения.

     Удивительно, но чем больше ученик учит, тем легче воспринимает больше объема информации. Это напоминает библейскую истину: «Ибо всякому имеющему дается и приумножается, а у неумеющего отнимается и то, что имеет». Чем больше память получает, тем больше она отдает и, с большими процентами.

     В работе памяти есть две особенности: во-первых. Больше всего информации ученик будет помнить сразу после окончания урока, во-вторых, в течение последних 24 часов забудется 80% изучаемого материала. Забывание может быть очень быстрым, и надо постараться чтобы этого не произошло. Поэтому домашнее задание — это закрепление материала, пройденного на уроке. Оно обычно небольшое по объему, записывается в младших классах в нотную тетрадь по сольфеджио. Например: 1 – правило, 2 – номер или диктант петь, играть; 3 – Р.Т. с.11 (2,3). В старших классах учащиеся записывают Д/З в дневниках. В обоих случаях родители должны проконтролировать выполнение задания. Самое главное — проконтролировать!

     Регулярно выполняя предложенное задание на уроках и дома учащиеся освоят музыкальную грамоту, разовьют внимание, память, творческие способности и научатся свободно понимать язык музыки.

     В помощь учащимся по предмету Сольфеджио в школе организована «Семейная школа». Школа представляет собой встречи-уроки родителей с преподавателями по сольфеджио, на которых можно разрешить все встречающиеся «проблемы». Такие «подкованные» мамы и папы, конечно, помогут своему ребенку выполнить домашнее задание по сольфеджио — с радостью!

Слушание музыки, музыкальная литература

     В такой  форме можно проверить выполнение домашнего задания родителями по слушанию музыки:

Проконтролировать выученное можно в игровой форме. Например, ребенок — в роли учителя, а родитель — ученик. «Ученик» периодически намеренно отвечает на вопрос с ошибкой, а «учитель» должен исправить ошибку или подтвердить правильный ответ и т.д.

     Домашние задания по музыкальной литературе можно разделить на группы:

1. связанные с темой урока: прочитать биографию композитора, выучить наизусть новые термины и понятия из словаря (в конце тетради по муз. Литературе);

2. аналитические: сделать анализ формы и элементов муз. языка в произведении по специальности;

3. творческие: сочинения, рецензии на оперу.

     Выпускники в течение года должны сдать 5 тем по художественным направлениям в искусстве. Нужно помнить, что музыкальная школа — это вторая школа с обязательными предметами: специальность, сольфеджио, хор, слушание музыки, музыкальная литература.