анкетирование3.jpg

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

КУЛЬТУРА РФ

Портал государственных услуг РФ

Администрация г. Магнитогорска

Министерство культуры Челябинсокй области

null

 

 

Контакты

455019 г. Магнитогорск, 

пр. Пушкина, 17, 

тел./факс 48-25-17 

E-mail: dsi1@bk.ru

vk Добро пожаловать в нашу группу Вконтакте!

Значение предметов для учащихся отделения раннего эстетического развития

Народное пение

Любить свою Родину, культурное наследие, народное творчество, насильно заставить нельзя, да и не надо. Педагогическая задача состоит в создании атмосферы, условий, использования таких технологий, при которых дети сами с интересом и желанием захотят узнать о своей стране и ее культуре. Очень важно приобщать детей к духовному миру культуры русского народа с самого раннего детства. При этом  используются приемы и средства, апробированные в народе веками, что  способствует проявлению в детях искреннего стремления к красоте, создает условия для их духовно-нравственного развития.

Пение — наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь.

Рассмотрим значение пения в развитии ребенка:

-       большая активность и умственное напряжение на протяжении длительного времени;

-       развитие памяти;

-       развитие чувства ритма;

-       пение – лучшая форма дыхательной гимнастики;

-       общее укрепление организма (укрепление легких);

-       преодолеваются голосовые и речевые ошибки, дефекты;

-       отрабатывается правильная, четкая речь, артикуляция;

-       активное восприятие музыки;

-       глубокое выражение своих чувств и переживаний;

-       обогащение словарного запаса;

-       ребенок учится сравнивать свое пение с пением других;

-       появление положительных эмоций.

 

Ритмика

С помощью музыкально-ритмических движений решаются следующие задачи:

-       воспитание любви и интереса к музыке;

-       знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения;

-       развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения;

-       обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности исполнения музыкальных произведений;

-       развитие ориентации и «мышечного чувства»;

-       содействие возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке;

-       развитие творческой активности, самостоятельности и инициативы в музыкально-ритмическом движении;

-       обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями.

 

Анализируя вышеизложенное, надо отметить. Что занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения. Ритмика — это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.

 

Изобразительное искусство

Значение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте:

-       образное познание действительности;

-       развитие целенаправленного зрительного восприятия — наблюдения;

-       развитие воображения;

-       формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

-       развитие речи: названия форм, цветов, их оттенков, пространственных обозначений;

-       формирование пытливости, инициативы, самостоятельности;

-       формирование представлений о предметах и явлениях;

-       содействие сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления.

 

Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

Коллективные просмотры работ приучают детей быть внимательными к рисунку, лепке товарищей, справедливо и благожелательно их оценивать, радоваться не только своей. Но и общей удаче.

Формирование названных компонентов учебной деятельности имеет большое значение для подготовки детей к школе. Вырабатывается психологическая готовность ребенка к школе: желание учиться, стремление узнавать новое, овладение умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять указания педагога.