Контакты

455019 г. Магнитогорск, 

пр. Пушкина, 17, 

тел./факс 48-25-17 

E-mail: dsi1@bk.ru

vk Добро пожаловать в нашу группу Вконтакте!

анкетирование3.jpg

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

КУЛЬТУРА РФ

Портал государственных услуг РФ

Администрация г. Магнитогорска

Министерство культуры Челябинсокй области

null

 

Значение предметов для учащихся отделения раннего эстетического развития

Народное пение

Любить свою Родину, культурное наследие, народное творчество, насильно заставить нельзя, да и не надо. Педагогическая задача состоит в создании атмосферы, условий, использования таких технологий, при которых дети сами с интересом и желанием захотят узнать о своей стране и ее культуре. Очень важно приобщать детей к духовному миру культуры русского народа с самого раннего детства. При этом  используются приемы и средства, апробированные в народе веками, что  способствует проявлению в детях искреннего стремления к красоте, создает условия для их духовно-нравственного развития.

Пение — наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь.

Рассмотрим значение пения в развитии ребенка:

-       большая активность и умственное напряжение на протяжении длительного времени;

-       развитие памяти;

-       развитие чувства ритма;

-       пение – лучшая форма дыхательной гимнастики;

-       общее укрепление организма (укрепление легких);

-       преодолеваются голосовые и речевые ошибки, дефекты;

-       отрабатывается правильная, четкая речь, артикуляция;

-       активное восприятие музыки;

-       глубокое выражение своих чувств и переживаний;

-       обогащение словарного запаса;

-       ребенок учится сравнивать свое пение с пением других;

-       появление положительных эмоций.

 

Ритмика

С помощью музыкально-ритмических движений решаются следующие задачи:

-       воспитание любви и интереса к музыке;

-       знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения;

-       развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения;

-       обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности исполнения музыкальных произведений;

-       развитие ориентации и «мышечного чувства»;

-       содействие возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке;

-       развитие творческой активности, самостоятельности и инициативы в музыкально-ритмическом движении;

-       обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями.

 

Анализируя вышеизложенное, надо отметить. Что занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения. Ритмика — это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.

 

Изобразительное искусство

Значение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте:

-       образное познание действительности;

-       развитие целенаправленного зрительного восприятия — наблюдения;

-       развитие воображения;

-       формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

-       развитие речи: названия форм, цветов, их оттенков, пространственных обозначений;

-       формирование пытливости, инициативы, самостоятельности;

-       формирование представлений о предметах и явлениях;

-       содействие сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления.

 

Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

Коллективные просмотры работ приучают детей быть внимательными к рисунку, лепке товарищей, справедливо и благожелательно их оценивать, радоваться не только своей. Но и общей удаче.

Формирование названных компонентов учебной деятельности имеет большое значение для подготовки детей к школе. Вырабатывается психологическая готовность ребенка к школе: желание учиться, стремление узнавать новое, овладение умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять указания педагога.