Образование
Реализуемый уровень образования - дополнительное образование.
Форма обучения - очная.
Нормативные сроки обучения - 3 года, 5 и 8 лет, 7 лет - на завершающем этапе.
Срок действия аккредитации - аккредитация отсутствует.
Язык обучения - русский.
Практики для образовательных программ нет.
Образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий нет.
Программа образовательной деятельности и описание программы образовательной деятельности
Реализуемые образовательные программы:
Дополнительные предпрофессиональные программы
В области музыкального искусства
1. Фортепиано (срок обучения 8 лет)
2. Народные инструменты (баян, аккордеон, домра, гитара) (срок реализации 8 лет)
Струнные инструменты (скрипка, виолончель) (срок реализации 8 лет)
В области изобразительного искусства
1. Живопись (срок реализации 8 лет)
2. Живопись (срок реализации 5 лет)
Дополнительные общеразвивающие программы:
В области музыкального искусства
1. Инструментальные классы: фортепиано, скрипка. Сольное пение (срок обучения 7 (8) лет)
2. Инструментальные классы: баян, аккордеон, гитара, домра (срок обучения 5 (6) лет)
3. Инструментальные классы: скрипка, виолончель, флейта (срок обучения 5 (6) лет)
4. Инструментальные классы: фортепиано (срок обучения 5 (6) лет)
5. Сольное пение, Эстрадно-джазовое искусство. Вокальное исполнительство, Сольное народное пение (срок обучения 5 (6) лет)
6.Программы учебных предметов теоретических дисциплин (срок обучения 5 (6) лет)7. Общее эстетическое образование (срок обучения 4 года)
8.Общее эстетическое образование. Гармония развития (срок обучения 1 год)
9. Раннее эстетическое развитие (срок обучения 3 года)
В области изобразительного искусства
1. Компьютерная графика и дизайн (срок обучения 3 года)
2. Изобразительное искусство (срок обучения 3 года)
Адаптированные программы для учащихся с ОВЗ:
Общая численность обучающихся в МБУДО "Детская
школа искусств №1" - 470 человек.
Численность обучающихся по дополнительным
предпрофессиональным программам:
"Фортепиано" - 30 человек, "Струнные инструменты" - 17 чел., "Народные инструменты" - 24 чел.,
"Живопись" - 62 чел.
Численность обучающихся по дополнительным
общеразвивающим программам - 282 человека.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - обучающихся, являющимися иностранными гражданами нет.
"Фортепиано" (1 раз в неделю) - 1 человек,
"Гитара" (1 раз в неделю) - 3 человека,
"Гитара" (2 раз в неделю) - 1 человек,
студия для детей "Акварель" - 7 человек.
Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг, являющихся иностранными гражданами - нет.
Аннотации к рабочим программам
ПРОГРАММА НАШИ НАДЕЖДЫ
ПРОГРАММА БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ
Информация о разработанных за 3 года методических и иных документах для обеспечения образовательного процесса
Ф.И.О. преподавателя | Название темы | Учебный год |
Филиппова И.В. | Учебное пособие по музыкальной литературе «Классицизм» | 2017-2018 |
«Слово о музыке» – учебно-методическое пособие по воспитательной работе. | 2018-2019 | |
«Роль учебных пособий в образовательном процессе» | 2019-2020 | |
Электронное учебное пособие по музыкальной литературе «Романтизм» | 2019-2020 | |
Савенкова Г.С. | «Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио в младших классах» – метод. разработка | 2018-2019 |
Охроменко К.М. | «Психологическая подготовка учащихся к выпускным экзаменам» – методическое сообщение | 2017-2018 |
«Работа над кантиленой как одно из важных условий развития певческих навыков учащихся» – методическое сообщение | 2018-2019 | |
Кожевникова Н.И. | «Информационные технологии, как средство развития колористического видения у учащихся предпрофессиональной подготовки на пленэрной практике»– методическое сообщение | 2018-2019 |
Ушакова С.Г. | «Формирование теоретических знаний у учащихся на занятиях по композиции» – методическое сообщение | 2018-2019 |
Копылова Т.В. | «Элементы импровизации на уроках фортепиано» (методическое сообщение на секции ФО, доклад на конференции) | 2018-2019 |
«Развитие творческих навыков на уроках специального фортепиано» (методические рекомендации) | 2018-2019 | |
Хрестоматия для домры и фортепиано «Веселая карусель» | 2019-2020 | |
«Проблемы выбора педагогического репертуара в инструментальном классе ДШИ» | 2019-2020 | |
Гиленко Ю.И. | «Ф.Шуберт. Соната A-dur – (op.120) – исполнительские задачи и разбор») | 2019-2020 |
Колягина Л.Н. | «Работа над штрихами» (методическое сообщение на городской секции) | 2017-2018 |
«Основные проблемы в постановке рук скрипача» (методическое сообщение на городской секции) | 2018-2019 | |
Морозова Е.В. | «Основные принципы практического применения смычковых штрихов» методическое сообщение | 2017-2018 |
Храмцова А.С. | «Особенности переложения скрипичной литературы для домры» (метод. сообщение на секции) | 2018-2019 |
Губарева В.В. | «Проблемы свободы исполнительского аппарата гитариста» (метод. сообщение на секции) «Проблема сценического волнения музыканта-исполнителя и методы его преодоления» (метод. сообщение на секции) | 2018-2019 |
Хазеев Ф.Ф. | «Репертуар – основа развития, воспитания и обучения музыканта» (ноябрь, метод. сообщение на секции) «Работа над музыкальным произведением» (март, метод. Сообщение на секции) | 2018-2019 |
Храмцова А.С. | «Музыкальное воспитание как основа развития творческой личности ребенка» (ноябрь, секция) | 2018-2019 |
Макеева С.В. | «Творчество пианиста и композитора Д.Трифонова». Методическое сообщение | 2018-2019 |
«Использование дидактических игр на начальном этапе обучения». Методическое сообщение | 2019-2020 | |
Зейдак Ю.Ф. | «Мой музыкальный букварь. Часть I» – учебное пособие для учащихся 5-6 лет | 2018-2019 |
Методическая разработка «Ритмическое воспитание на уроках сольфеджио учащихся начальных классов ДШИ» | 2019-2020 | |
Конькина Е.Г. | «Формирование музыкально-слуховых представлений у детей младшего возраста» (март, итоговая работа для КПК в МаГК) | 2018-2019 |
Тетерина Т.Л. | «Живые картинки» (сборник пьес С. Майкапара для фортепиано с иллюстрациями учащихся ХО) | 2017-2018 |
Сборник джазовых пьес для учащихся ДМШ и ДШИ «Джазовые фантазии» | 2018-2019 | |
Методическое сообщение «Пальчиковые игры на уроках с 5-6-7 летними учащимися» | 2019-2020 | |
Николаевская Е.Н. | Методическое сообщение «Основные принципы игровых навыков на начальном этапе обучения» | 2019-2020 |
Чернова А.С. | Методическое сообщение «Гигиена певческого голоса» | 2019-2020 |
Методическая разработка: «Особенности занятий в классе сольного пения ДШИ» | 2019-2020 | |
Храмцова А.С. | «Работа с коллективом». Методическое сообщение | 2019-2020 |
Хазеев Ф.Ф. | «Средства выразительности в баянном исполнительстве». Методическая разработка | 2019-2020 |
Бородецкая Л.Г. | Учебное пособие для 5ДПП по предмету «Компьютерная графика» | 2019-2020 |
Учебное пособие для 6ДПП по предмету «Компьютерная графика» | 2019-2020 | |
Учебное пособие для 2ДОП (программа КГиД) по предмету «Компьютерная графика» | 2019-2020 | |
Решетникова О.А | Учебное пособие «Трафаретная печать» | 2019-2020 |
Методическая разработка «Цветная линогравюра» | 2019-2020 | |
Методическая разработка по предмету «Композиция прикладная» «Художественная вышивка» | 2019-2020 | |
Сайфулина Е.А. | «Проблема импровизации на уроках эстрадно-джазового вокала». Методическое сообщение | 2017-2018 |
Публикации статей, методических работ
в различных печатных изданиях и онлайн ресурсах
Филиппова И.В.: доклад на Всероссийской онлайн-конференции «Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы» (публикация в Сетевом образовательном издании «Педжурнал 2020»).
Гиленко Ю.И.: доклад на научно-практической конференции «Современное искусство: вопросы теории и практики» в рамках XXV Российских педагогических ассамблей искусств в Магнитогорске (публикация по итогам ассамблей).
Зейдак Ю.Ф.: сайт всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ», методический материал:
- «Использование электронного пособия "В стране музыкальных инструментов" на уроках слушания музыки в ДМШ и ДШИ»;
- «Дистанционный урок сольфеджио по теме "Гамма Фа мажор"».
Режим занятий обучающихся – двухсменный. Обучение
ведётся индивидуально и в группах. Обучение может производиться в любой день
недели, кроме воскресения. Продолжительность занятий – 45 минут, для учащихся
отделения раннего эстетического развития - 25 минут. Объём учебной нагрузки
устанавливается в соответствии с учебным планом.
Расписание групповых занятий ДПП 8 лет обучения (музыканты)
Расписание групповых занятий ДОП 7 лет обучения (музыканты)
Расписание групповых занятий ДОП 5 лет обучения (музыканты)
Расписание групповых занятий ДПП "Живопись" 5 лет обучения (художники)
Расписание групповых занятий ДОП "Изобразительное искусство" 3 года обучения (художники)
Расписание групповых занятий ДПП "Живопись" 8 лет обучения (художники)
Расписание групповых занятий ДОП "Компьютерная графика" 3 года обучения (художники)
Расписание групповых занятий ДОП "Общее эстетическое развитие"
Расписание групповых занятий ДОП "Раннее эстетическое развитие"